Главная
 
Mercedes-Benz
E-класс
1. Введение
2. Описание модели Mercedes E-класса
3. Условия работы и инструмент
4. Уход за автомобилем
5. Дизельные двигатели
6. Бензиновые двигатели
7. Трансмиссия
8. Ходовая часть
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Салон
11.1. Отопление и вентиляция
11.2. Кондиционер
11.2.1. Принцип действия кондиционера
11.3. Выключатели
11.4. Электрические стеклоподъемники
11.5. Центральная блокировка
11.6. Регулировка зеркал заднего вида
11.7. Прикуриватель
11.8. Проверка обогревателя заднего стекла
11.9. Снятие магнитолы
11.10. Снятие динамиков
11.11. Замена ламп внутреннего освещения
11.12. Сиденья
11.13. Проверка ремней безопасности
11.14. Снятие вещевого ящика
11.15. Снятие облицовки рычага переключенния передач на центральной консоли
11.16. Снятие пепельницы
11.17. Снятие центральной консоли
11.18. Снятие облицовки блока управления отопителя
11.19. Снятие обивки средней стойки
11.20. Снятие обивки задней стойки
11.21. Снятие задней полки
11.22. Снятие обивки под панелью приборов
11.23. Снятие обивки в зоне педального узла
12. Кузов
13. Приложения
14. Схемы электрооборудования
 

11.2. Кондиционер

Принцип действия кондиционера



Кондиционер обеспечивает в салоне автомобиля температуру ниже окружающей температуры воздуха и уменьшает влажность воздуха в салоне. Он работает в режиме Reheat. Это означает, что приточный воздух сначала охлаждается включенным кондиционером, а затем доводится до желаемой температуры. Благодаря этой комбинированной функции запотевшие стекла в машине быстро высыхают.
    Автоматическая система настройки температуры (TAU)
Автоматическая система настройки температуры представляет собой усовершенствованную систему автоматического отопления за счет дополнительной функции охлаждения. Рабочие элементы и система воздуховодов аналогичны базовому исполнению. При нажатии дополнительной кнопки «EC» выключается компрессор кондиционера и загорается красный светодиод.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Кондиционер
Кондиционер состоит из компрессора хладагента, конденсора, дросселя, испарителя, дренажного резервуара и трубопроводов высокого давления. В системе циркулирует хладагент, который в зависимости от температуры и давления находится в жидком или газообразном состоянии.
.
Компрессор.
Приводится в действие ременной передачей от двигателя и повышает давление в системе циркуляции примерно до 20 бар. В результате хладагент в газообразном состоянии нагревается.
Конденсор.
Здесь проточный воздух принимает на себя тепло, хладагент охлаждается, конденсируется и переходит в жидкое состояние.
Дроссель.
Далее хладагент протекает через дроссель, который сбрасывает давление. Хладагент испаряется и еще раз сильно охлаждается.
Испаритель.
В этом устройстве хладагент принимает тепло приточного воздуха, и воздух охлаждается. Испаритель находится в корпусе отопителя перед радиатором системы отопления. Охлажденный воздух направляется в салон автомобиля. Под действием принятого в испарителе тепла хладагент снова переходит в газообразное состояние и при низком давлении подается снова в компрессор. Круг циркуляции замыкается.
В этом режиме система расходует меньше топлива, автоматическая регулировка частоты вращения вентилятора и управление заслонками сохраняются. Температура в салоне не может быть ниже окружающей, увлажнения воздуха не происходит.

    Система климат-контроль (KLA)
Преимущество климат-контроля в сравнении с кондиционером состоит в возможности включения дополнительного режима «Auto». Причем есть возможность раздельной регулировки для водителя и пассажира. При активации режима объем подаваемого воздуха и его распределение регулируются полностью автоматически. Если режим не активирован, регулировать можно вручную, либо раздельно, как и при обычном отоплении и вентиляции, либо для обеих сторон одновременно.
В систему климат-контроля входит и фильтр с активированным углем для поглощения запахов. Он может быть установлен и в других комплектациях, дополнительно к фильтру очистки воздуха. Благодаря ему фильтруются запахи.
Датчик оксида углерода (СО) распознает высокое содержание вредных примесей в окружающем воздухе, и система переключается в режим рециркуляции. На дисплее появляется надпись «Smog».
Системой учитываются также данные от датчика солнечного света, который расположен в центре нижней кромки ветрового стекла. Например, при сильном солнечном свете и температуре наружного воздуха выше +19 °С значение предустановленной температуры в салоне понижается.


« предыдущая страница
11.1.7. Возможные неисправности системы отопления, их причины и способы устранения
следующая страница »
11.2.1. Принцип действия кондиционера