Главная
 
Mercedes-Benz
E-класс
1. Введение
2. Описание модели Mercedes E-класса
3. Условия работы и инструмент
4. Уход за автомобилем
5. Дизельные двигатели
6. Бензиновые двигатели
7. Трансмиссия
8. Ходовая часть
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
10.1. Аккумуляторная батарея
10.2. Стартер
10.3. Генератор
10.4. Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее, обслуживание контактов.
10.5. Проверка заряда аккумуляторной батареи
10.5.1. Измерение напряжения
10.5.2. Состояние аккумуляторной батареи в соответствии с показаниями ареометра
10.5.3. Состояние аккумуляторной батареи в соответствии с показаниями мультиметра
10.6. Пуск двигателя от внешнего источника питания
10.7. Зарядка аккумуляторной батареи
10.8. Снятие аккумуляторной батареи
10.9. Обнаружение неисправного потребителя
10.10. Проверка регулятора напряжения
10.11. Снятие генератора
10.12. Снятие и установка стартера
10.13. Освещение
10.14. Звуковая и световая сигнализация
10.15. Контрольные приборы
10.16. Комбинация приборов
10.17. Темпомат (круиз-контроль)
10.18. Система подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности
10.19. Провода и предохранители
10.20. Цветовое обозначение проводов
10.21. Монтажный блок реле и предохранителей
10.22. Предохранители
10.23. Электрические схемы
11. Салон
12. Кузов
13. Приложения
14. Схемы электрооборудования
 

10.5.1. Измерение напряжения

1. Если последняя зарядка аккумуляторной батареи проводилась менее 6 ч назад, включите ближний свет на 30 с, чтобы упало пиковое значение напряжение при зарядке.

Измерение напряжения аккумуляторной батареи с помощью мультиметра. При значении напряжения ниже 12,5 В батарею следует зарядить
Рис. 9.6. Измерение напряжения аккумуляторной батареи с помощью мультиметра. При значении напряжения ниже 12,5 В батарею следует зарядить


2. Через 4–5 мин замерьте напряжение между клеммами батареи. Красный провод с клеммой тестера (мультиметра) присоедините к положительной клемме батареи, черный — к отрицательной (рис. 9.6). При замере все потребители должны быть выключены.

Принцип подключения мультиметра при измерении силы тока, напряжения и сопротивления. Потребителями являются, например, лампы, стартер или магнитола
Рис. 9.7. Принцип подключения мультиметра при измерении силы тока, напряжения и сопротивления. Потребителями являются, например, лампы, стартер или магнитола


С помощью специального тестера можно установить состояние батареи путем измерения ее емкости. Измерение не должно продолжаться более 10 с, поскольку батарея при этом испытывает большую нагрузку
Рис. 9.8. С помощью специального тестера можно установить состояние батареи путем измерения ее емкости. Измерение не должно продолжаться более 10 с, поскольку батарея при этом испытывает большую нагрузку


ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Измерение напряжения, силы тока и сопротивления
Если вы хотите проверить исправность различных электрических систем вашего автомобиля, необязательно сразу обращаться к электрику. В продаже есть много различных приборов, с помощью которых вы самостоятельно сможете проверить состояние системы электрооборудования.
Пробник с лампой (с контактом-иглой).
С его помощью можно проверить наличие напряжения в электрической цепи. Чем ярче горит лампа, тем выше напряжение.
Иглой протыкается изоляция проверяемого провода. Другая клемма прибора на проводе присоединяется к «массе» (кузов автомобиля).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Пробник с лампой накаливания потребляет большую мощность, поэтому его нельзя использовать для проверок электронных приборов (например, контроллера). Для этого необходим пробник напряжения со светодиодом.

Пробник со светодиодом. В зависимости от исполнения этот прибор определяет наличие постоянного и переменного напряжения в пределах 6–700 В. Визуально наличие напряжения определяется по зажиганию светодиода. Простые приборы подобного типа стоят недорого.
Универсальный тестер (мультиметр). Этим прибором можно измерить напряжение, силу тока (постоянного и переменного) и сопротивление. Можно воспользоваться недорогими приборами с цифровым дисплеем. Питание такого прибора, как правило, осуществляется от автономной батарейки.
Измерение напряжения. Для того чтобы измерить, например, напряжение аккумуляторной батареи на холостом ходу, провод прибора с отрицательным контактом присоедините к отрицательной клемме аккумуляторной батареи или закрепите на «массе». Положительную клемму присоедините к положительной клемме батареи или проверяемому проводу. Если прибор показывает только 10,4 В, это свидетельствует о замыкании в одной из банок батареи. Проверьте также напряжение аккумуляторной батареи при включении стартера, полученное значение менее 8 В свидетельствует о том, что с батареей не все в порядке.
Измерение силы тока. Для этого необходимо разорвать цепь и подключить прибор между разомкнутыми контактами. При измерении достаточно будет отсоединить контактный разъем и подсоединить провод между двумя его контактами.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Всегда помните о пороговых значениях, которые может измерять ваш тестер. На контактах таких потребителей, как стартер, протекают очень большие токи, которые могут повредить прибор при измерении.

Измерение сопротивления. В этом случае тестером проверяют, проходит ли ток через тот или иной провод или выключатель. Если ток проходит беспрепятственно, значение сопротивления будет нулевым. Если же в каком-либо месте есть обрыв, значение сопротивления будет стремится к бесконечности. Кроме того, можно выяснить, какое внутреннее сопротивление имеет тот или иной прибор.
При измерении сопротивления провода его концы необходимо оголить и присоединить каждый к разным клеммам прибора (рис. 9.7). При установке значений измерения всегда следует начинать с максимального значения.
Измерьте емкость аккумуляторной батареи (рис. 9.8).

« предыдущая страница
10.5. Проверка заряда аккумуляторной батареи
следующая страница »
10.5.2. Состояние аккумуляторной батареи в соответствии с показаниями ареометра