Главная
 
Mercedes-Benz
E-класс
1. Введение
2. Описание модели Mercedes E-класса
3. Условия работы и инструмент
4. Уход за автомобилем
5. Дизельные двигатели
6. Бензиновые двигатели
6.1. Общие сведения
6.1.1. Гидротолкатели
6.1.2. Возможные неисправности гидротолкателей, их причины и способы устранения
6.1.3. Компрессия
6.1.4. Ремень привода вспомогательных агрегатов
6.1.5. Снятие и установка двигателя
6.1.6. Снятие и установка крышки головки блока цилиндров
6.1.7. Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
6.2. Система смазки
6.3. Система охлаждения
6.4. Системы управления двигателем
6.5. Система питания
6.6. Система выпуска отработавших газов
7. Трансмиссия
8. Ходовая часть
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Салон
12. Кузов
13. Приложения
14. Схемы электрооборудования
 

6.1.1. Гидротолкатели

На двигателях Е-класса имеется гидравлическая система регулировки клапанов. Применение системы гидравлической регулировки с гидротолкателями существенно снижает шум двигателя по сравнению с работой обычных клапанов. Гидротолкатели расположены непосредственно между кулачками распределительного вала и торцом штока клапана, они обеспечивают наличие зазора в клапанах, и вместе с тем закрытые клапаны плотно прилегают к седлу. Принцип работы гидротолкателей описан в разделе 4.
Причинами стука в двигателе могут быть и другие неисправности, которые описаны ниже.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Стук клапанов при пуске двигателя
При пуске двигателя гидротолкатели сразу вступают в работу, для этого используются специальные обратные клапаны. Они предназначены для наполнения маслом системы смазки и масляного канала гидротолкателей и подшипников распределительного вала.
Если двигатель долгое время не работал, стук клапанов не является причиной поломки. Дело в том, что при долго не работавшем двигателе масло из гидротолкателей стекает. Когда двигатель пускают, гидротолкатели наполняются маслом, и стук пропадает.
Если стук клапанов в области головки цилиндров продолжается на прогретом двигателе, это свидетельствует о дефектах одного или нескольких гидротолкателей. Они не подлежат ремонту, и их следует заменить.
Причиной стука клапанов, продолжающегося от нескольких секунд до 10 мин, может быть следующее:
– перед пуском двигателя в нем было заменено масло;
– двигатель не работал более суток;
– двигатель пускается после ремонта (замены толкателей).

    Проверка гидротолкателей
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оставьте работать на холостом ходу до включения вентилятора.
2. В течение 2 мин дайте поработать двигателю на повышенных оборотах (2500 мин-1).
3. Если стук клапанов продолжается — остановите двигатель.
4. Снимите крышку головки цилиндров.
5. Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы у проверяемого цилиндра кулачки распределительного вала были направлены вверх.

Проверка гидротолкателей
Рис. 5.2. Проверка гидротолкателей: 1 – штифт; 2 – толкатель


6. Деревянным или пластмассовым штифтом 1 (рис. 5.2) надавите на толкатель 2.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускается использование металлического инструмента, так как это приводит к появлению царапин.

Если вы ощущаете «воздух» до момента открытия клапана или толкатель быстро и без сопротивления опускается, значит, толкатель требует замены. Эту работу должны делать специалисты в автомастерской.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Превышение числа номинальных оборотов и срок службы двигателя
Повышенное число оборотов снижает срок службы двигателя. Если двигатель работает на повышенных оборотах и при этом слышны нетипичные стуки или шумы, это говорит об износе коленчатого вала или клапанного механизма. Если износ сильный, то возможна поломка толкателя, клапан и цилиндр не будут работать. Вы почувствуете это по снижению мощности двигателя. Худший вариант — разрушение клапанных пружин и попадание обломков на двигающийся поршень. Как правило, это ведет к серьезной поломке двигателя
.

« предыдущая страница
6.1. Общие сведения
следующая страница »
6.1.2. Возможные неисправности гидротолкателей, их причины и способы устранения