ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Стук клапанов при пуске двигателя
При пуске двигателя гидротолкатели сразу вступают в работу, для этого используются специальные обратные клапаны. Они предназначены для наполнения маслом системы смазки и масляного канала гидротолкателей и подшипников распределительного вала.
Если двигатель долгое время не работал, стук клапанов не является причиной поломки. Дело в том, что при долго не работавшем двигателе масло из гидротолкателей стекает. Когда двигатель пускают, гидротолкатели наполняются маслом, и стук пропадает.
Если стук клапанов в области головки цилиндров продолжается на прогретом двигателе, это свидетельствует о дефектах одного или нескольких гидротолкателей. Они не подлежат ремонту, и их следует заменить.
Причиной стука клапанов, продолжающегося от нескольких секунд до 10 мин, может быть следующее:
– перед пуском двигателя в нем было заменено масло;
– двигатель не работал более суток;
– двигатель пускается после ремонта (замены толкателей).
|
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускается использование металлического инструмента, так как это приводит к появлению царапин.
|
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Превышение числа номинальных оборотов и срок службы двигателя
Повышенное число оборотов снижает срок службы двигателя. Если двигатель работает на повышенных оборотах и при этом слышны нетипичные стуки или шумы, это говорит об износе коленчатого вала или клапанного механизма. Если износ сильный, то возможна поломка толкателя, клапан и цилиндр не будут работать. Вы почувствуете это по снижению мощности двигателя. Худший вариант — разрушение клапанных пружин и попадание обломков на двигающийся поршень. Как правило, это ведет к серьезной поломке двигателя
|
« предыдущая страница 6.1. Общие сведения |
следующая страница » 6.1.2. Возможные неисправности гидротолкателей, их причины и способы устранения |