2.3.1. Т-Модель
Лишь в 1966 г. Mercedes-Benz включил в производственную программу практичный вариант кузова для «Заднего плавника» 200/ 200 D, 230 и 230 S. Этот названный универсалом пятидверный автомобиль собирался небольшими партиями в Бельгии.
|
Рис. 1.4. Автомобили Мercedes, Т-модель с кузовом универсал: а – на базе серии W – 123; б – на базе серии W – 124; в – современная версия
|
В 1977 г. на базе серии W-123 самой фирмой Мercedes на заводе в г. Бремен был выпущен автомобиль с кузовом универсал (
рис. 1.4, а), который стал символом успеха. Он являлся теперь не только рабочим автомобилем специалистов, но и «общественным» транспортом. Mercedes-Benz внес свой существенный вклад в изменение имиджа с помощью элегантной Т-модели.
И не удивительно, что немцы сразу же после представления универсала присоединили к своему Е-классу соответствующую Т-модель. Представленная в 1996 г. в Женеве, современная версия Т-модели (
рис. 1.4, в) стала поставляться уже в мае того же года. И попала в самую точку! По сравнению с первой Т-моделью (на базе серии W-123), а также в отличие от предшественника (на базе серии W-124) (
рис. 1.4, б) новичок поражает объемом кузова, который выдвигает универсал Е-класса на первый план в своем ряду по полезному пространству — почти 2 м3 (по методу оценки VDA). Длина груза при разложенном пассажирском сиденье составляет более 3 м. Сюда можно загрузить на 200 кг больше, чем в лимузин.
По своему устройству и характеристикам Мercedes Т-модели похож на седан Е-класса. Но его ходовая часть модифицирована в соответствии с увеличенной полезной нагрузкой и измененными условиями нагрузки на ось. Кроме того, любителям Т-модели не предлагается полный спектр двигателей Е-серии. До марта 1997 г. включительно владельцы Т-модели должны были довольствоваться обоими 4-цилиндровыми двигателями, 5-цилиндровым турбодизельным двигателем и V-образным 8-цилиндровым двигателем объемом 4,2 л. Теперь, с вводом V-образных 6-цилиндровых двигателей, на выбор предоставляются и 6-цилиндровые двигатели с объемом цилиндров 2,8 л и 3,2 л.
V-образные двигатели, установленные в универсалах, могут устанавливаться и на 4-приводные (4Matic) машины. Таким образом, с 1997 г. модификации Т-модели насчитывают восемь автомобилей с кузовом универсал Е-класса.