ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Требования к безопасности кузова
Чтобы кузов отвечал всем требованиям, предъявляемым к современному автомобилю, он должен соответствовать следующим критериям.
Жесткость. При больших скоростях движения возникают силы, воздействию которых должен противостоять кузов в любых условиях. Изменения структуры из-за изгиба и выгиба под действием центробежных сил могут воздействовать на ходовые качества и влиять на безопасность. Капот и двери во время движения автомобиля не должны подвергаться сильным эластичным деформациям для сохранения посадки и плотности.
Деформация. Как можно больше энергии столкновения должно преобразоваться в деформацию. Деформация поглощает кинетическую энергию удара. Структура частей кузова должна при столкновении деформироваться таким образом, чтобы гарантировать наименьшие повреждения салона автомобиля.
Аэродинамика. Поведение автомобиля в потоке воздуха — важная предпосылка к высокой мощности и малому расходу топлива. Благодаря хорошей аэродинамике при той же мощности можно снизить сопротивление воздуха и расход топлива. Кроме того, аэродинамическая форма кузова должна гарантировать предотвращение «отрыва» автомобиля от земли при больших скоростях.
Долговечность. Надежная конструкция кузова — только шаг к его долговечности. Также важны эффективная антикоррозионная защита и использование материалов с высоким сопротивлением коррозии. Только так можно гарантировать функциональность и надежность кузова на длительный срок.
Легкость ремонта. Необходима гарантия возможности ремонта и замены отдельных поврежденных частей кузова при сохранении его геометрических размеров и относительной дешевизне этих работ.
Поведение при вибрации. Акустические колебания и вибрации ходовой части, двигателя или коробки передач должны быть скомпенсированы так, чтобы их воздействие не передавалось на сидящих в автомобиле людей.
|
« предыдущая страница 2.9. Система пассивной безопасности |
следующая страница » 2.9.2. Защита от лобового столкновения |