Главная
 
Mercedes-Benz
E-класс
1. Введение
2. Описание модели Mercedes E-класса
3. Условия работы и инструмент
4. Уход за автомобилем
5. Дизельные двигатели
5.1. Общие сведения
5.2. Система смазки
5.2.1. Масляный насос
5.2.2. Давление масла
5.2.3. Моторное масло
5.2.4. Автоматический контроль уровня масла
5.2.5. Проверка работы датчика уровня масла
5.2.6. Проверка состояния масла в двигателе
5.2.7. Замена масла и масляного фильтра
5.2.8. Заправочные объемы
5.2.9. Проверка герметичности масляной системы
5.2.10. Возможные неисправности системы смазки, их причины и способы устранения
5.3. Система охлаждения
5.4. Системы впрыска дизельных двигателей
5.5. Система питания
5.6. Система выпуска отработавших газов
6. Бензиновые двигатели
7. Трансмиссия
8. Ходовая часть
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Салон
12. Кузов
13. Приложения
14. Схемы электрооборудования
 

5.2. Система смазки

Масляный насос
Давление масла
Моторное масло
Автоматический контроль уровня масла
Проверка работы датчика уровня масла
Проверка состояния масла в двигателе
Замена масла и масляного фильтра
Заправочные объемы
Проверка герметичности масляной системы
Возможные неисправности системы смазки, их причины и способы устранения




Система смазки
Рис. 4.31. Система смазки: 1 – гидравлические толкатели, 2 – масляные каналы для подачи масла на клапанный механизм, 3 – главный масляный канал от блока двигателя к головке цилиндров, 4 – фланец масляного фильтра, 5 – канал к масляному фильтру, 6 – масляный насос, 7 – масляный регулятор натяжителя цепи управления


Система смазки двигателя (рис. 4.31) предназначена для:
1. Смазки узлов и агрегатов двигателя. Создание масляной пленки между движущимися поверхностями обеспечивает минимальный износ поверхностей (поршни и цилиндры, коренные подшипники, привод клапанов и прочие узлы).
2. Устранения зазоров между поршнем, поршневыми кольцами и рабочими поверхностями цилиндра.
3. Охлаждения деталей, таких, как поршни, подшипники коленчатого вала.
Масляный насос подает масло под давлением в соответствующие каналы, откуда оно поступает для очистки в масляный фильтр. При закупорке фильтра начинает работать дренажный клапан, который при определенном давлении открывает вспомогательный канал циркуляции. Неочищенное масло становится причиной быстрого износа подшипников.
От фильтра смазка по отверстиям в блоке цилиндров попадает к подшипникам коленчатого вала, шатуна, вспомогательного вала и клапанного механизма в головке цилиндров.
Стенки цилиндров и поршневые пальцы смазываются маслом, попадающим через шатуны. Для охлаждения поршней служат отдельные масляные форсунки.

« предыдущая страница
5.1.13. Стук в двигателе
следующая страница »
5.2.1. Масляный насос