6.3.7. Термостат
Проверка термостата
По мере прогрева двигателя термостат открывает большой контур циркуляции. Если этого не происходит, двигатель перегревается. При этом радиатор остается холодным.
1. Снимите термостат, как указано ниже.
|
Рис. 5.30. Проверка термостата
|
2. Измерьте размер «а» (
рис. 5.30) термостата.
|
Рис. 5.31. Нагревание термостата в емкости
|
3. Опустите термостат в емкость так, чтобы он не касался стенок емкости, и медленно нагревайте воду (
рис. 5.31). При температуре +85 °С биметаллическая пружина термостата должна начать удлиняться. Наибольшей длины пружина достигает при температуре +94 °С. Как только вода нагреется до температуры открывания, регулировочная заслонка должна начать открываться.
4. Доведите воду до кипения, после чего выньте термостат и измерьте размер «b». Сравните значение с первоначальным «а», разница должна составлять 8 мм.
5. Проверьте, полностью ли закрывается термостат при охлаждении.
6. Установите термостат на место.
Снятие и установка термостата
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При этом удаляются коды, введенные в запоминающие устройства, например код радио.
|
2. Слейте охлаждающую жидкость, как описано ранее.
3. Снимите передний верхний кожух двигателя.
|
Рис. 5.32. Снятие термостата: 1 – болт; 2 – крышка корпуса термостата; 3, 7 – шланг; 4 – термостат; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – корпус термостата
|
4. Ослабив хомуты, отсоедините шланги 3 и 7 (
рис. 5.32) системы охлаждения.
5. Отверните болты 1 крепления крышки корпуса термостата и выньте термостат 4.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не вынимайте термостат из крышки на 4-цидиндровых двигателях и двигателях V6, он может быть поврежден. Повторная его установка невозможна. Если термостат неисправен, он должен быть заменен вместе с крышкой.
|
6. Перед установкой термостата очистите места соединения с прокладкой на корпусе и двигателе.
7. Установите крышку корпуса термостата с новой прокладкой и заверните болты 1 моментом 10 Н·м.
8. Подсоедините шланги 3 и 7 системы охлаждения. Обратите внимание на его правильную посадку и надежную затяжку хомутов.
9. Залейте охлаждающую жидкость.
10. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
11. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и убедитесь, что радиатор внизу нагревается.
12. Проверьте герметичность установки термостата и соединений шлангов.