Главная
 
Mercedes-Benz
E-класс
1. Введение
2. Описание модели Mercedes E-класса
3. Условия работы и инструмент
4. Уход за автомобилем
5. Дизельные двигатели
6. Бензиновые двигатели
6.1. Общие сведения
6.2. Система смазки
6.3. Система охлаждения
6.3.1. Циркуляция охлаждающей жидкости
6.3.2. Избыточное давление в системе охлаждения
6.3.3. Особенности системы охлаждения 6- и 8-цилиндровых двигателей
6.3.4. Дополнительный электровентилятор
6.3.5. Проверка герметичности системы охлаждения
6.3.6. Охлаждающая жидкость
6.3.7. Термостат
6.3.8. Снятие и установка радиатора (для двигателей объемом 2,0 и 2,3 л)
6.3.9. Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения
6.4. Системы управления двигателем
6.5. Система питания
6.6. Система выпуска отработавших газов
7. Трансмиссия
8. Ходовая часть
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Салон
12. Кузов
13. Приложения
14. Схемы электрооборудования
 

6.3.7. Термостат

Проверка термостата
По мере прогрева двигателя термостат открывает большой контур циркуляции. Если этого не происходит, двигатель перегревается. При этом радиатор остается холодным.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Снимите термостат, как указано ниже.

Проверка термостата
Рис. 5.30. Проверка термостата


2. Измерьте размер «а» (рис. 5.30) термостата.

Нагревание термостата в емкости
Рис. 5.31. Нагревание термостата в емкости


3. Опустите термостат в емкость так, чтобы он не касался стенок емкости, и медленно нагревайте воду (рис. 5.31). При температуре +85 °С биметаллическая пружина термостата должна начать удлиняться. Наибольшей длины пружина достигает при температуре +94 °С. Как только вода нагреется до температуры открывания, регулировочная заслонка должна начать открываться.
4. Доведите воду до кипения, после чего выньте термостат и измерьте размер «b». Сравните значение с первоначальным «а», разница должна составлять 8 мм.
5. Проверьте, полностью ли закрывается термостат при охлаждении.
6. Установите термостат на место.

    Снятие и установка термостата
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При этом удаляются коды, введенные в запоминающие устройства, например код радио.

2. Слейте охлаждающую жидкость, как описано ранее.
3. Снимите передний верхний кожух двигателя.

Снятие термостата
Рис. 5.32. Снятие термостата: 1 – болт; 2 – крышка корпуса термостата; 3, 7 – шланг; 4 – термостат; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – корпус термостата


4. Ослабив хомуты, отсоедините шланги 3 и 7 (рис. 5.32) системы охлаждения.
5. Отверните болты 1 крепления крышки корпуса термостата и выньте термостат 4.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не вынимайте термостат из крышки на 4-цидиндровых двигателях и двигателях V6, он может быть поврежден. Повторная его установка невозможна. Если термостат неисправен, он должен быть заменен вместе с крышкой.

6. Перед установкой термостата очистите места соединения с прокладкой на корпусе и двигателе.
7. Установите крышку корпуса термостата с новой прокладкой и заверните болты 1 моментом 10 Н·м.
8. Подсоедините шланги 3 и 7 системы охлаждения. Обратите внимание на его правильную посадку и надежную затяжку хомутов.
9. Залейте охлаждающую жидкость.
10. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
11. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и убедитесь, что радиатор внизу нагревается.
12. Проверьте герметичность установки термостата и соединений шлангов.

« предыдущая страница
6.3.6. Охлаждающая жидкость
следующая страница »
6.3.8. Снятие и установка радиатора (для двигателей объемом 2,0 и 2,3 л)