Главная
 
Mercedes-Benz
E-класс
1. Введение
2. Описание модели Mercedes E-класса
3. Условия работы и инструмент
4. Уход за автомобилем
5. Дизельные двигатели
5.1. Общие сведения
5.2. Система смазки
5.3. Система охлаждения
5.3.1. Избыточное давление и вентилятор радиатора
5.3.2. Охлаждающая жидкость
5.3.3. Проверка системы охлаждения на герметичность
5.3.4. Указатель уровня охлаждающей жидкости
5.3.5. Контроль уровня и долив охлаждающей жидкости
5.3.6. Замена охлаждающей жидкости
5.3.7. Заправочные объемы
5.3.8. Возможные неисправности термостата гидротолкателей и их причины
5.3.9. Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения
5.3.10. Термостат
5.3.11. Вентилятор
5.3.12. Замена шлангов системы охлаждения
5.3.13. Радиатор
5.3.14. Воздушный фильтр
5.4. Системы впрыска дизельных двигателей
5.5. Система питания
5.6. Система выпуска отработавших газов
6. Бензиновые двигатели
7. Трансмиссия
8. Ходовая часть
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Салон
12. Кузов
13. Приложения
14. Схемы электрооборудования
 

5.3.4. Указатель уровня охлаждающей жидкости

При включенном зажигании и выключенном двигателе контрольная лампа на панели приборов слабо горит (контроль лампы). Если уровень охлаждающей жидкости в норме, то при запуске двигателя лампа гаснет. Если лампа продолжает ярко гореть — не хватает охлаждающей жидкости.

Расширительный бачок
Рис. 4.43. Расширительный бачок: 1 – предохранительное кольцо; 2 – прокладка; 3 – датчик; 4 – поплавок с рычагом


Система контроля работает от плавающего датчика, установленного в расширительном бачке (рис. 4.43). Если охлаждающей жидкости недостаточно, контакт замыкается.
Причиной неисправной работы могут быть перегоревшая лампа, поломка датчика или обрыв проводки.
Если при включении зажигания контрольная лампа не загорается, возможно, она перегорела.
Если лампа не выключается при запуске двигателя, но уровень охлаждающей жидкости в норме, значит, неисправен датчик. Это можно проверить, отсоединив контакт от датчика. Если лампа погасла — датчик неисправен. Снимите датчик, проверьте поплавок и остальные элементы. Замените датчик.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Потеря охлаждающей жидкости
Если во время движения уходит большое количество охлаждающей жидкости, обязательно восполните ее потерю, в крайнем случае используйте для этой цели воду.
При большой разности температур (холодная вода — горячий двигатель) может покоробиться головка цилиндров. При получении так называемого «холодного шока» блок двигателя может дать микротрещину. Поэтому перед заливом жидкости дайте двигателю остыть и как можно скорее выясните причину потери охлаждающей жидкости.


« предыдущая страница
5.3.3. Проверка системы охлаждения на герметичность
следующая страница »
5.3.5. Контроль уровня и долив охлаждающей жидкости