Главная
 
Mercedes-Benz
E-класс
1. Введение
2. Описание модели Mercedes E-класса
3. Условия работы и инструмент
4. Уход за автомобилем
5. Дизельные двигатели
5.1. Общие сведения
5.2. Система смазки
5.3. Система охлаждения
5.4. Системы впрыска дизельных двигателей
5.5. Система питания
5.5.1. Топливный бак
5.5.2. Топливный насос
5.5.3. Теплообменник
5.5.4. Топливный фильтр
5.5.5. Подача топлива
5.5.6. Топливный фильтр
5.5.7. Топливо
5.5.8. Слив топлива
5.5.9. Снятие трубопроводов и шлангов системы подачи топлива
5.5.10. Неисправности топливного насоса
5.5.11. Устройство предпускового подогрева
5.6. Система выпуска отработавших газов
6. Бензиновые двигатели
7. Трансмиссия
8. Ходовая часть
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Салон
12. Кузов
13. Приложения
14. Схемы электрооборудования
 

5.5.11. Устройство предпускового подогрева

На работающем дизельном двигателе топливо воспламеняется на сильно сжатом и поэтому горячем воздухе. При холодном старте не происходит самовоспламенения, так как не достигается температура самовоспламенения. Свечи накаливания, установленные сбоку в форкамере, создают режим оптимального воспламенения при холодном двигателе.
У двигателей с прямым впрыском время прогрева значительно короче.
Кроме того, это устройство служит в основном для снижения токсичности отработавших газов.
    Работа устройства предпускового подогрева
Устройство предпускового подогрева состоит из трех основных узлов: стрежневой свечи накаливания, реле времени предпускового подогрева и контрольной лампы на панели приборов.
Свечи накаливания рассчитаны на напряжение 15 В и подключены параллельно. При повороте ключа зажигания через каждую свечу протекает ток около 30 А. Регулировочная обмотка в свече накаливания снижает ток в течение примерно 10 с до 8–15 А. После 10 с работы свечи достигают температуры +900 °С, после 30 с – +1180 °С.
Реле времени предпускового накаливания определяет длительность предпускового подогрева. Для этого у реле имеется датчик, замеряющий температуру окружающей среды. При –30 °С время предпускового подогрева составляет около 25 с, при +20 °С — около 4 с, при +40 °С — около 2 с. Если предпусковой подогрев достаточен, то лампа контроля готовности двигателя гаснет. Если после того, как лампа погасла, двигатель не запускается, то предохранитель заботится о том, чтобы через 20–25 с ток, идущий через свечи, был отключен. Если за это время двигатель запустился, то устройство предпускового подогрева подключается снова во время вращения стартера.
    Свечи накаливания

Свечи накаливания Bosch-Duraterm
Рис. 4.92. Свечи накаливания Bosch-Duraterm


Это «стержневые свечи накаливания быстрого пуска» (рис. 4.92). В стержне накаливания, который заходит в форкамеру, расположены одна за другой нагревательная и регулировочная обмотки. С повышением температуры растет сопротивление обмотки. Тем самым ток понижается с 30 А до 8–12 А. Каждая свеча накаливания управляется по отдельности микропроцессором реле времени предварительного подогрева. Дополнительно при работе свечи питаются небольшим контрольным током. Отказ одной или нескольких свеч при работающем двигателе сигнализируется контрольной лампой. Когда двигатель завелся, начинается дополнительный подогрев — он длится до 180 с, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет +40 °С. Смысл дополнительного подогрева в том, чтобы у холодного автомобиля снизить сильный шум при запуске и улучшить выхлоп. Если датчик температуры на головке блока цилиндров неисправен, то дополнительный подогрев длится в основном 30 с.
При высоких температурах, действию которых постоянно подвержены свечи, они могут выйти из строя. Особенно на это влияет неправильный распыл форсунок, слишком низкое давление впрыска или неправильный момент впрыска.
    Реле времени предпускового подогрева

Реле времени предпускового подогрева
Рис. 4.93. Реле времени предпускового подогрева


Это реле установлено в двигателе у левой арки крыла. Если снять облицовку, то видны оба гнезда. Реле времени предпускового (рис. 4.93) подогрева выполняет следующие функции:
1. Реле мощности регулирует ток накаливания.
2. Ограничение величины подаваемого тока благодаря использованию автоматического предохранителя.
3. Выключение контрольной лампы при готовности двигателя к запуску.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Неисправна система предпускового подогрева
Неисправности системы предпускового подогрева у моделей CDI могут возникнуть лишь при морозе (ниже –10 °С). Только тогда системе прямого впрыска нелегко справиться с запуском двигателя без «поддержки» системы подогрева. Неисправность системы можно определить по голубым выхлопам из глушителя.

4. Предохранитель отключает ток накаливания, если подогрев остается включенным в течение 20–50 с (в зависимости от температуры окружающей среды).
На неисправность системы предпускового подогрева указывает то, что контрольная лампа не загорается при включении зажигания.

    Неисправности системы предпускового подогрева
Если холодный двигатель не запускается или запускается очень плохо или при включении зажигания на панели приборов не загорается контрольная лампа системы предпускового подогрева, следует обнаружить и устранить неисправность. Поиск начинайте с помощью контрольной лампы или создания перемычек на определенных электрических контурах. Различные проверки начинаются с обоих гнезд на реле времени предпускового подогрева, которые легко найти, сняв крышку.
Если при включении подогрева не загорается контрольная лампа, то могут быть следующие неисправности.
1. Нет тока на клемме «30» реле времени предпускового подогрева.
2. Неисправно реле мощности.
3. Неисправен один или несколько проводов на свечах накаливания.
4. Перегорела одна или несколько свечей накаливания.
5. Перегорела контрольная лампа или поврежден ее соединительный провод.

    Отказ контрольной лампы
Если контрольная лампа не загорается, несмотря на то что двигатель запускается хорошо, то, возможно, она перегорела.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Проверка работы контрольной лампы устройства предпускового подогрева
Рис. 4.94. Проверка работы контрольной лампы устройства предпускового подогрева: 1 – реле времени предпускового подогрева; 2 – штекер датчика температуры и контрольной лампы; 3 – контрольная лампа; 4 – штекер свеч накаливания; 5 – клемма для соединения контрольной лампы «на массу»


1. Выньте маленький штекер на реле времени предварительного подогрева 1 (рис. 4.94).
2. Включите зажигание.
3. Гнездо «3» штекера соедините с «массой». Теперь контрольная лампа должна загореться.
4. Если нет — проверьте проводку до приборной панели или замените лампу.

    Контроль напряжения на реле времени предпускового подогрева
Если двигатель не запускается и не загорается контрольная лампа предпускового подогрева, проверьте питание реле времени предпускового подогрева.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Красный провод всегда должен быть под током (клемма 30).
2. При включенном зажигании на клемме «15» должен быть «+». Проверьте гнездо 1 на меньшем штекере.
3. Когда вращается стартер, то на клемме «50» также должен быть ток (гнездо 2).

    Проверка подачи тока на свечи накаливания
После включения зажигания ток должен подаваться на все свечи накаливания.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Отсоедините большой штекер на реле времени предварительного подогрева.
2. Подсоедините контрольную лампу к «массе».
3. Проверьте ток один за другим на всех контактах реле. После включения зажигания на каждом контракте на время зажигания должен быть «+».
При проверке помощник должен постоянно включать и выключать зажигание, чтобы все время был режим предварительного накаливания.
Если не идет ток от реле, замените реле.

    Отказ свечи накаливания
Если не загорается контрольная лампа, возможно, сгорела одна из свечей накаливания. Если двигатель запускается, то сначала он работает не на всех цилиндрах. В цилиндре без предварительного подогрева несколько позднее произойдет самовоспламенение.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Для обнаружения сгоревшей свечи отсоедините большой штекер от реле времени.

Обнаружение неисправной свечи
Рис. 4.95. Обнаружение неисправной свечи: 1 – «масса»; 2 – клемма контрольной лампы; 3 – гнездо в штекере


2. Подсоедините контрольную лампу одним концом на «+» (например, к красному проводу) (рис. 4.95).
3. Другим концом лампы одно за другим проверьте гнезда в штекере.
4. Там, где контрольная лампа не загорелась, неисправна свеча накаливания.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Неисправные свечи
1. Если для проверки нет контрольной лампы, можно проверить свечу на «искру».
2. Снимите штекер питания на реле времени предварительного подогрева и проводом от «+» проверьте одно за другим гнезда. Там, где нет искры, неисправна свеча.
3. Если не работает система предварительного подогрева, можно завести двигатель на буксире. Двигатель может запуститься после 1 км. Попробуйте на буксире завестись на повышенный оборотах двигателя, например на 2-й передаче с 40 км/ч (выполняйте осторожно!).
4. Если реле времени отключилось при движении, остановитесь, все провода к свечам соедините вместе и подсоедините на 10–20 с к «+».

    Замена свеч накаливания
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Чтобы добраться до свеч накаливания, которые находятся сбоку слева на головке блока цилиндров, необходим ключ-«трещотка» с различными головками-насадками.

Расположение свечи накаливания
Рис. 4.96. Расположение свечи накаливания: 1 – свеча накаливания со штекером; 2 – затвор топливопровода на теплообменнике; 3 – теплообменник; 4 – форсунка


2. Снимите защитный колпачок на свече (рис. 4.96).
3. Выкрутите свечу.
4. Поставьте новую свечу и затяните с усилием 20 Н·м.

    Проверка свечей накаливания
Единственный и самый надежный способ проверки свеч накаливания — в вывернутом состоянии.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. При необходимости снимите кожух двигателя.
2. Отсоедините провода от свеч накаливания.
3. Выньте свечи и положите на огнестойкую поверхность.
4. Одну за другой подсоединяйте свечи с помощью толстого провода (минимум 2,5 мм2) и надежных клемм непосредственно к аккумулятору.
5. Проверьте, какие свечи слабо (такие тоже бывают), а какие совсем не искрят.
6. Замените неисправные свечи. Если хотите быть абсолютно уверены в работе свеч, можете заменить весь комплект.

« предыдущая страница
5.5.10. Неисправности топливного насоса
следующая страница »
5.6. Система выпуска отработавших газов