Главная
 
Mercedes-Benz
E-класс
1. Введение
2. Описание модели Mercedes E-класса
3. Условия работы и инструмент
4. Уход за автомобилем
5. Дизельные двигатели
6. Бензиновые двигатели
7. Трансмиссия
7.1. Общие сведения
7.2. Сцепление
7.3. Механическая коробка переключения передач
7.4. Автоматическая коробка передач (АКП)
7.4.1. Принцип работы АКП
7.4.2. Гидротрансформатор
7.4.3. Проверка АКП
7.4.4. Возможные неисправности АКП, их причины и способы устранения
7.5. Карданный вал
7.6. Дифференциал
7.7. Валы привода задних колес
7.8. Matic (полноприводная версия) (только на определенных моделях с бензиновым двигателем)
8. Ходовая часть
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Салон
12. Кузов
13. Приложения
14. Схемы электрооборудования
 

7.4.1. Принцип работы АКП


Планетарный механизм АКП
Рис. 6.11. Планетарный механизм АКП: 1 – приводимый элемент; 2 – блокируемый элемент


Основой АКП является так называемый планетарный механизм. Он состоит из зубчатого колеса (солнечная шестерня), вокруг которого вращаются три других шестерни (сателлиты). Конструкцию замыкает внешнее зубчатое колесо с внутренним расположением зубцов (коронная шестерня). Уникален способ подключения шестерен. В планетарном механизме все шестерни находятся в постоянном зацеплении. Ступенчатая передача происходит без разрыва потока крутящего момента благодаря блокировке и включению свободного хода сателлитов, солнечной и коронной шестерен (рис. 6.11).
Переключение передач, таким образом, происходит без разрыва потока мощности. Блокировка и запуск осуществляются многодисковыми тормозами и фрикционами с гидроприводом. На многоступенчатой АКП установлены в ряд три планетарных механизма. Так устроена АКП с тремя передними и одной задней передачами.


« предыдущая страница
7.4. Автоматическая коробка передач (АКП)
следующая страница »
7.4.2. Гидротрансформатор