Главная
 
Mercedes-Benz
E-класс
1. Введение
2. Описание модели Mercedes E-класса
3. Условия работы и инструмент
4. Уход за автомобилем
5. Дизельные двигатели
5.1. Общие сведения
5.1.1. Четырехцилиндровые дизельные двигатели
5.1.2. Пятицилиндровые дизельные двигатели
5.1.3. Шестицилиндровые дизельные двигатели
5.1.4. Проворачивание коленчатого вала двигателя
5.1.5. Гидротолкатели
5.1.6. Возможные неисправности гидротолкателя, их причины и способы устранения
5.1.7. Цепь привода распределительных валов
5.1.8. Компрессия
5.1.9. Ремень привода вспомогательных агрегатов
5.1.10. Прокладка головки блока цилиндров
5.1.11. Возможные неисправности головки блока цилиндров, их причины и способы устранения
5.1.12. Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
5.1.13. Стук в двигателе
5.2. Система смазки
5.3. Система охлаждения
5.4. Системы впрыска дизельных двигателей
5.5. Система питания
5.6. Система выпуска отработавших газов
6. Бензиновые двигатели
7. Трансмиссия
8. Ходовая часть
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Салон
12. Кузов
13. Приложения
14. Схемы электрооборудования
 

5.1.2. Пятицилиндровые дизельные двигатели


Моторный отсек с дизельным двигателем 270 CDI
Рис. 4.3. Моторный отсек с дизельным двигателем 270 CDI: 1 – электронный блок; 2 – решетка воздухозаборника вентиляции салона; 3 – корпус клапана управления; 4 – крышка форсунок и свечей подогрева; 5 – привод рычага очистителя; 6 – масляный фильтр; 7 – впускной коллектор; 8 – бачок для тормозной жидкости с главным цилиндром и усилителем; 9 – блок предохранителей и реле; 10 – расширительный бачок системы охлаждения; 11 – воздухозаборник с воздушным фильтром; 12 – клапан управления отводом газов; 13 – маслоизмерительный щуп; 14 – маслозаливная горловина; 15 – топливный фильтр; 16 – модуль управления тормозной системы; 17 – бачок омывателей (спереди — для фар, сзади — для стеклоочистителя); 18 – бачок для масла сервопривода


Дизельный двигатель 290 TD (ОМ 602)
Рис. 4.4. Дизельный двигатель 290 TD (ОМ 602): 1 – воздухозаборник впускной системы; 2 – крышка головки цилиндров; 3 – корпус клапанов управления с управляющим клапаном низкого давления; 4 – клапан отвода газов; 5 – коробка передач; 6 – турбина; 7 – патрубки системы охлаждения; 8 – канал подачи наддувочного воздуха из компрессора в радиатор; 9 – генератор; 10 – вентилятор; 11 – радиатор турбокомпрессора; 12 – привод кондиционера; 13 – канал подачи наддувочного воздуха из радиатора во впускной коллектор; 14 – привод масляного насоса сервоуправления; 15 – бачок для масла сервопривода; 16 – впускной коллектор


Двигатель 290 TD (ОМ 602) является первым дизелем с прямым впрыском на легковых автомобилях Mercedes-Benz (рис. 4.3). Он оснащен двумя клапанами на цилиндр. В камере сгорания установлена форсунка, подающая топливо под высоким давлением (до 310 бар), которое воспламеняется непосредственно в камере сгорания под воздействием горячего сжатого воздуха. По своим характеристикам 5-цилиндровый двигатель соответствует 4-цилиндровому ОМ 604. Коленчатый вал 5-цилиндрового двигателя смонтирован на шести (вместо пяти) опорных подшипниках (рис. 4.4). С 1999 г. начался выпуск рядного 5-цилиндрового двигателя 270 CDI с системой Common Rail, заменившего предыдущую модель 290 TD.

« предыдущая страница
5.1.1. Четырехцилиндровые дизельные двигатели
следующая страница »
5.1.3. Шестицилиндровые дизельные двигатели