Главная
 
Mercedes-Benz
E-класс
1. Введение
2. Описание модели Mercedes E-класса
3. Условия работы и инструмент
4. Уход за автомобилем
5. Дизельные двигатели
5.1. Общие сведения
5.1.1. Четырехцилиндровые дизельные двигатели
5.1.2. Пятицилиндровые дизельные двигатели
5.1.3. Шестицилиндровые дизельные двигатели
5.1.4. Проворачивание коленчатого вала двигателя
5.1.5. Гидротолкатели
5.1.6. Возможные неисправности гидротолкателя, их причины и способы устранения
5.1.7. Цепь привода распределительных валов
5.1.8. Компрессия
5.1.9. Ремень привода вспомогательных агрегатов
5.1.10. Прокладка головки блока цилиндров
5.1.11. Возможные неисправности головки блока цилиндров, их причины и способы устранения
5.1.12. Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
5.1.13. Стук в двигателе
5.2. Система смазки
5.3. Система охлаждения
5.4. Системы впрыска дизельных двигателей
5.5. Система питания
5.6. Система выпуска отработавших газов
6. Бензиновые двигатели
7. Трансмиссия
8. Ходовая часть
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Салон
12. Кузов
13. Приложения
14. Схемы электрооборудования
 

5.1.7. Цепь привода распределительных валов


Схема работы цепи привода с одним распределительным валом
Рис. 4.20. Схема работы цепи привода с одним распределительным валом: 1 – шестерня распределительного вала; 2 – успокоитель цепи; 3 – шестерня привода ТНВД; 4 – успокоитель цепи; 5 – натяжитель цепи масляного насоса; 6 – шестерня привода масляного насоса; 7 – шестерня коленчатого вала; 8 – башмак натяжителя управляющей цепи; 9 – гидравлический натяжитель


Распределительные валы приводятся в движение от коленчатого вала посредством двухрядной цепи (так называемая дуплекс-цепь). Шестерня распределительного вала имеет вдвое большее число зубцов, чем шестерня коленчатого вала. Поэтому частота вращения распределительного вала вдвое меньше частоты вращения коленчатого вала (рис. 4.20). С нерегулируемой (натянутой) стороны цепь ограничивает специальная пластина (успокоитель цепи), с другой стороны ее прижимает башмак натяжителя.
Проверка износа цепи

Проверка износа цепи
Рис. 4.21. Проверка износа цепи


При возникновении шумов следует проверить состояние цепи (рис. 4.21). При износе цепь удлиняется. Это удлинение приводит к износу шестерни распределительного вала. В худшем случае зубцы шестерни могут сломаться, и цепь проскочит, что приведет к серьезным повреждениям двигателя.
При своевременной проверке цепи и обнаружении ее износа достаточно заменить цепь и шестерню распределительного вала. При сильном износе необходимо заменить все части привода цепи. Эта работа выполняется на СТОА специалистами.
Натяжитель цепи
Расположен с правой стороны головки цилиндров. Через башмак натяжитель нажимает на цепь. Его усилие складывается из силы встроенной пружины и давления масла, проходящего через натяжитель. Масло в натяжителе также сглаживает нагрузки при резком натяжении цепи.
Неисправный натяжитель подлежит замене. Новый натяжитель предварительно смажьте моторным маслом.

« предыдущая страница
5.1.6. Возможные неисправности гидротолкателя, их причины и способы устранения
следующая страница »
5.1.8. Компрессия