Главная
 
Mercedes-Benz
E-класс
1. Введение
2. Описание модели Mercedes E-класса
3. Условия работы и инструмент
4. Уход за автомобилем
5. Дизельные двигатели
6. Бензиновые двигатели
6.1. Общие сведения
6.2. Система смазки
6.2.1. Циркуляция масла
6.2.2. Давление масла
6.2.3. Моторное масло
6.2.4. Вентиляция картера двигателя
6.2.5. Расход моторного масла
6.2.6. Система контроля уровня масла
6.2.7. Проверка состояния масла в двигателе
6.2.8. Замена масла и масляного фильтра
6.2.9. Возможные неисправности системы смазки, их причины и способы устранения
6.3. Система охлаждения
6.4. Системы управления двигателем
6.5. Система питания
6.6. Система выпуска отработавших газов
7. Трансмиссия
8. Ходовая часть
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Салон
12. Кузов
13. Приложения
14. Схемы электрооборудования
 

6.2.8. Замена масла и масляного фильтра

    Самостоятельная замена масла
Вы должны заливать только рекомендуемое данным руководством масло, купленное на автостанции или в специализированном магазине. При замене масла необходимо менять масляный фильтр. Устанавливайте фильтр, соответствующий двигателю вашего автомобиля.
    Замена масла на станции технического обслуживания
Замену масла лучше производить на автостанции, где есть специальный агрегат. Преимущество его применения состоит в том, что он «промывает» картер, а при замене масла самостоятельно, даже сменив масляный фильтр, вы не сможете полностью очистить картер от шлама, и масло все равно будет иметь присадки.
На станциях предлагают масло дорогих марок, поэтому лучше купить его заранее.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
"15 000 км 1 год"
Слив масла
1. Разогретый до рабочей температуры двигатель остановите, дайте ему остыть 10 мин. Старое моторное масло лучше сливать в разогретом виде.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Горячее масло может стать причиной ожога. Выкручивая сливную пробку, не вынимайте ее резко, чтобы избежать попадания на пальцы горячего масла, выходящего под давлением.

2. Поднимите автомобиль и установите его на подставки в горизонтальном положении.
3. Снимите нижний кожух моторного отсека.
4. Подставьте под сливную пробку емкость для слива масла.

Пробка сливного отверстия масляного поддона
Рис. 5.22. Пробка сливного отверстия масляного поддона


5. Отверните пробку сливного отверстия масляного поддона и полностью слейте старое масло (рис. 5.22). Откройте горловину залива масла, это ускорит слив.
6. Очистите и проверьте пробку.
7. После слива масла заверните пробку сливного отверстия, установив новую уплотнительную прокладку. Момент затяжки пробки: при диаметре резьбы М12 – 30 Н·м, при диаметре М14 – 25 Н·м.
8. Отверните крышку масляного фильтра при помощи ключа SW74.

Снятие масляного фильтра
Рис. 5.23. Снятие масляного фильтра: 1 – крышка масляного фильтра; 2 – фильтрующий элемент; 3 – уплотнительное кольцо


9. Снимите крышку 1 (рис. 5.23) масляного фильтра вместе с фильтрующим элементом 2. Утилизируйте сменный элемент.
Заливка масла
10. Опустите автомобиль.
11. Вставьте новый фильтр в корпус.
12. Заверните крышку с новой прокладкой.
13. Залейте рекомендуемое данным руководством масло в объеме, указанном в табл. 5.4, и заверните крышку горловины. Пустите двигатель на короткое время, до тех пор, пока не погаснет лампа аварийного давления масла. Это означает, что масло заполнило фильтр и пошло по магистрали.

Таблица 5.4 Объем заливаемого в двигатель масла

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Большое количество масла так же вредно для двигателя, как и малое.

Проверка уровня масла
Рис. 5.24. Проверка уровня масла: 1 – указатель уровня масла


14. Для окончательной проверки остановите двигатель и подождите 5 мин, пока масло не стечет в картер. После этого проверьте уровень масла, вынув маслоизмерительный щуп (рис. 5.24).
15. Проверьте, не подтекает ли масло из-под фильтра или сливной пробки.
16. Поставьте на место защиту картера.

« предыдущая страница
6.2.7. Проверка состояния масла в двигателе
следующая страница »
6.2.9. Возможные неисправности системы смазки, их причины и способы устранения