Главная
 
Mercedes-Benz
E-класс
1. Введение
2. Описание модели Mercedes E-класса
3. Условия работы и инструмент
4. Уход за автомобилем
5. Дизельные двигатели
6. Бензиновые двигатели
7. Трансмиссия
7.1. Общие сведения
7.2. Сцепление
7.2.1. Гидравлический привод сцепления
7.2.2. Износ сцепления
7.2.3. Проверка сцепления
7.2.4. Сцепление дергает
7.2.5. Проверка износа деталей сцепления
7.2.6. Визуальная проверка гидропривода сцепления
7.2.7. Прокачка гидропривода сцепления
7.2.8. Ремонт сцепления
7.2.9. Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
7.3. Механическая коробка переключения передач
7.4. Автоматическая коробка передач (АКП)
7.5. Карданный вал
7.6. Дифференциал
7.7. Валы привода задних колес
7.8. Matic (полноприводная версия) (только на определенных моделях с бензиновым двигателем)
8. Ходовая часть
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Салон
12. Кузов
13. Приложения
14. Схемы электрооборудования
 

7.2.2. Износ сцепления

При каждом срабатывании сцепления из-за возникающего трения происходит некоторый износ фрикционных накладок диска сцепления. Ведомый диск сцепления, таким образом, относится к изнашиваемым деталям, но средний срок его службы соответствует пробегу более 100 000 км. Срок износа ведомого диска в основном зависит от степени нагрузки (например, при транспортировке прицепа) и от характера движения. Техническое обслуживание сцепления не проводится, так как оно саморегулируемое.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
  Работа сцепления
Зазор сцепления. Когда педаль сцепления не нажата, зазор в системе сцепления позволяет избавить подшипник выключения сцепления от постоянной нагрузки. Этот зазор становится меньше при износе фрикционных накладок (люфт педали, напротив, становится больше).
Выключение сцепления. При нажатии на педаль сцепления в главном цилиндре гидропривода нарастает давление. Оно передается на рабочий цилиндр, расположенный на коробке передач, при этом шток рабочего цилиндра выдвигается и приводит в движение подшипник выключения сцепления через выжимной рычаг. Подшипник перемещается в направлении нажимного диска, нажимает на концы лепестков диафрагменной пружины, и рабочая поверхность нажимного диска отходит от ведомого диска. Ведомый диск при этом свободно вращается между маховиком и рабочей поверхностью нажимного диска.
Включение сцепления. При отпускании педали сцепления лепестки диафрагменной пружины распрямляются, и нажимной диск плотно прижимает ведомый диск к маховику.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Выход сцепления из строя
Старт автомобиля на высоких оборотах двигателя (старт с пробуксовкой) или на 2-й передаче сильно изнашивает фрикционные накладки сцепления.
Если вы во время движения оставляете ногу на педали сцепления, происходит его медленный постоянный износ. Этого долго не выдержат даже самые лучшие накладки диска сцепления. Плохо сказывается на долговечности сцепления также и привычка удерживать автомобиль на подъеме педалями акселератора и сцепления.
Если при стоящем на красный сигнал светофора автомобиле вы всегда включаете 1-ю передачу и держите выжатой педаль сцепления, это тоже приводит к износу сцепления. В этом случае сильная нагрузка ложится на подшипник выключения сцепления и концы лепестков диафрагменной пружины. Поэтому отпускайте педаль сцепления, пока горит запрещающий сигнал светофора, и включайте 1-ю передачу на желтый свет.


« предыдущая страница
7.2.1. Гидравлический привод сцепления
следующая страница »
7.2.3. Проверка сцепления